БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
по Украине
Call-center: Пн-Пт 10.00-19.00

Как выбрать ксеноновые лампы

26.11.2015

Как работает ксенон?

Если Вы озадачены выбором ксенонового осветительного оборудования в автомобиль, эта статья будет для Вас необычайно полезной.

Что же представляет собой ксеноновая лампа?

Ксеноновые лампы- это осветительные приборы повышенной яркости, в которых свечение газа ксенона(находящегося под высоким давлением) происходит благодаря инициированию дугового разряда между двумя электродами в лампе. Отдача света у ксеноновой лампы доходит до 80 лм\ Вт. (у ламп галогенок такое максимальное свечение в несколько раз слабее). Ксесоновая лампа состоит из внутренней( которая наполнена ксеноном) и внешней колб. Блок управления лампы, который подает напряжение ( диапазон 8-32 вольта), обязательно должен быть хорошего качества, ведь именно от него зависит контроль напряжения для поддержания горения лампы и как следствие- срок службы лампы.

Цветовая температура лампы измеряется в кельвинах и может позначаться как- 4300К, 5000К, 6000К и т.д. Данная температура является определением черного тела, с которой тело дает излучение в той же хроматичности, что и рассматриваемое излучение. Говоря на языке простого обывателя — это та яркость луча света, с которым светит ксеноновая лампа.

Подробнее рассмотрим каждую из вариаций цветов.

4300 Кельвинов- окрас цвета белый с оттенком желтизны. Используется данное свечение в противотуманках и фарах головного света. Данное освещение используется в штатном заводском ксеноновом освещении автомобилей. Обьяснение довольно простое- 3400 люмен светоотдачи, не яркий, не режучий, не напрягающий глаза свет. Лучше всего свечение этого цвета видно на мокром асфальте.


5000 Кельвинов- идеально белый свет. Используется данное свечение так же в противотуманках и фарах головного света. Светоотдача максимальная- 3800-3900 люмен. Восприятие такого свечения вполне комфортно для человеческого глаза.

6000 Кельвинов- холодное бело-голубое свечение с мощностью 2900- 3000 люмен, что уступает по мощности ксеноновым лампам на 4300 и 5000 Кельвинов. Такие лампы не особо видны на мокром асфальте.

Преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогенками.

Конечно, первое, о чем можно сказать в преимущество ксеноновых ламп, это в разы большая яркость светового потока по сравнению с лампами галогеновыми. Данное свечение абсолютно независимо от питания, так как оно образуется с помощью электрической дуги, но при этом является значительно более комфортным свечением для восприятия человеческим глазом. Такие лампы наделены высшей светоотдачей, являются более экономичным, с длительным сроком эксплуатации, безопасны в использовании, устойчиво переносят вибрации и обеспечивают удобный обзор.

Свет такой лампы будет лучше отбиваться от дорожных знаков и разметок, он лучше обозреваем при сложных метеоусловиях, позволяет заблаговременно увидеть опасности на дороге, не напрягает глаза водителя, что делает видимость водителя лучшей, а вождение значительно более безопасным.

Свет от ксеноновой лампы остается комфортным и не создаст эффект стены света ни в туман, ни в дождь, ни в снег. С ксеноновыми лампами водителю будет обеспечена хорошая видимость дороги, независимо от снега или влаги от дождя.

Немаловажной будет и экономическая выгодность установки таких ламп.

Срок службы ксеноновой лампы составляет более 2000 часов( галогенки светят до 400 часов). Помимо этого, ксеноновые лампы обладают в 1,5 раз меньшей мощностью, что делает их в разы более практичными в отношении сбережения Вашего аккумулятора. Что касается выделяемого тепла, в лампах-галогенках оно достигает 40%, в лампах ксеноновых всего 6% от общей энергии выделяется теплом. Так же, стоит отметить, что благодаря низкому выделению тепла, использование ксеноновых ламп не портят автомобильную оптику, она не деформируется и остается прозрачной.

Говоря о лампах ксеноновых, сложно не коснуться биксенона. Далее речь пойдёт именно о нём.

Тип необходимого ксенона, определить будет несложно. Когда речь идет о обеспечении ближнего и дальнего света одной лампой в фаре, для установки необходим будет именно биксенон. В случае, когда свечение ближнего и дальнего свечения обеспечивается разными рефлекторами или фарами, тогда устанавливать следует ксенон. На ближний свет Вы устанавливаете лампу ксенонового свечения, а на дальний прийдётся купить второй комплект.

При установке ксенонового свечения, в автомобиле не требуется замена штатной проводки, она благоприятно принимает ксеноновые лампы, точно так же, как и стандартные галогенки.
Из дополнительных затрат при замене ламп на биксенон от Вас максимум, что потребуется, это покупка обычной изоленты, ведь комплекты биксенонового освещения уже идут со жгутом соединительных проводов с реле-контроллером, биксеноновыми лампами и блоками розжига. Стандартный ксенон укомплектован двумя лампами и двумя блоками розжига. Такая комплектация делает процесс инсталляции максимально упрощённым. Что касается эстетики внешнего вида, при установке ксенона, в идеале рекомендуется замена стандартных габаритных ламп на светодиодные, со сходным светом.

Конечно, лампа 6000 Кельвинов абсолютно сопоставима в работе с блоком розжига от лампы в 5000 Кельвинов. Но стоит понимать, что цветовая температура будет определена только самой лампой.

Так же, нет необходимости в подборе блоков розжига от одного производителя, основоопределяющим фактором тут служат разьемы ламп и блока розжига ( они попросту должны подходить, быть совместимыми) и совпадение мощности лампы и блока розжига(35W или 50W).

Каким бы автомобилем Вы не обладали, на него в любом случае возможна установка такого осветительного оборудования, ведь ксеноновые лампы уже есть абсолютно всех типоразмеров.

Для правильного определения цоколя ксеноновых ламп, которые устанавлены в автомобиле, используют таблицы подбора цоколя лампы, отталкиваясь от такой информации как марка, модель, двигатель, версия машины. Можно обратиться и к более простому способу определения цоколя,- его тип будет написан на лампе или фаре ( индекс “Н” с цифровым обозначением или просто цифрами). Помимо этого, данная информация обязательно значится в инструкции( книге) по эксплуатации автомобиля (Low-beam lamp – лампа ближнего света, High-beam lamp – лампа дальнего света).

Наверное не лишним будет упомянуть, что блок розжига для ксенона и блок розжига для биксенона являются абсолютно схожими . В лампе стандартного ксенона не будет переключения с ближнего на дальний свет, в биксеноновой такая возможность присутствует и она осуществляется с помощью реле-контроллера.

Если Вы всерьез озадачены установкой ксенона, Вы должны понимать, что через пару лет после установки ксенона одна сторона лампы может менять цвет. Так, когда цвет будет меняться от желтого до синего или от белого к фиолетовому, это будет свидетельствовать о исходящем сроке службы лампы и необходимости её замены в ближайшее время( такая лампа еще прослужит от недели до нескольких месяцев).
Нельзя не сказать о том, что в случае выхода из строя одной такой ксеноновой или биксеноновой лампы, рекомендуется замена сразу двух ламп. Это абсолютно не касается выгоды продажников, а обьясняется приблизительно одинаковым сроком службы двух ламп из комплекта. Перегоревшая одна лампа, однозначно свидетельствует о подходящем конце срока службы и второй лампы из комплекта. Чтобы избежать изменения спектра свечения ( когда одна лампа будет уже изрядно прогоревшей, а вторая абсолютно новой, с “чистым”светом и итогом будет два разных издаваемых луча света от соседних фар машины), лучше все же менять сразу обе лампы.

Исключением является лишь преждевременный выход из строя одной ламп в следсвие форс-мажорных обстоятельств в установленный гарантийный срок.

Если Вы столкнулись с поломкой ксенона и перед Вами стоит задача определить что же вышло из строя- сама ксеноновая лампа или блок розжига, тут самым простым и верным способом будет обратится к опытному специалисту автоэлектрику. Однако, если энтузиазм разбираться самому не покидает Вас, попробуйте просто поменять две лампы между собой местами. Если нерабочей теперь будет другая сторона, очевидно, что причина в вышедшей из строя лампе. Если же нерабочей осталась та же осветительная сторона, с этого следует, что неисправности в блоке розжига.

При аналогичной проблема с биксеноновой установкой освещения, помимо перемены местами ламп, следует поменять местами блоки розжига и тем же путем определить причину неисправности.

Если установку ксенонового или биксенонового оборудования Вам проводил автоэлектрик и давал гарантию на оборудование, которая в период поломки остается действительной, то конечно, для определения и решения проблемы, Вам следует обращаться только к нему.

Некоторые автомобилисты могут столкнуться с такой проблемой, как невключение одной из пары ламп. Причиной скорее всего будет окисление минусовой или плюсовой части питания контакта. Решение простейшее- просто зачистьте соединения(клемму) и работоспособность снова будет восстановлена.


Если в штатном бортовом компьютере автомобиля есть функция проверки “корректных” ламп, Вам будут необходимы встроенные “обманки”. С такими устройствами, требования бортового компьютера будут удовлетворены и у Вас не возникнет моргания ксенона, произвольное включение через некоторое время и другие такие проблемы.


Теперь Вы осведомлены во всех тонкостях и нюансах установки ксенонового осветительного оборудования на автомобиль, Вы знаете все достоинства и преимущества качественного автомобильного света, без труда сможете подобрать необходимые Вам наборы ламп, справитесь с подбором новых ламп для замены отгоревших. Наслаждайтесь качеством яркого света и пусть оно приносит Вам удовольствие!