БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
по Украине
Call-center: Пн-Пт 10.00-19.00

Как выбрать моторное масло для автомобиля

11.07.2015

В данной статье мы раскроем все недостатки и преимущества разных моторных масел, научим понимать информацию, размещённую на канистрах, разберём отличия масел на зимний и летний периоды и конечно научим выбирать лучшее из лучших среди всех масел представленных на прилавках автомобильных магазинов.

Если Вы не любите лишние бессмысленные затраты, многие производители подтвердят, что лучшим вариантом для Вас будет моторное всесезонное масло. Такое масло всегда будет промаркировано записью 5W40. Температура загустевания данного масла в морозные зимы начинается при -35 градусов по Цельсию. Если масло-всесезонка промаркировано как 10W30, его загустевание будет начинаться от -20 градусов по Цельсию.
Если Вы не стеснены в средствах и готовы выбирать для Вашего автомобиля только лучшее, отдавайте предпочтение маслам синтетическим- 0W40 или 0W50. Именно такое масло не только обеспечит пуск двигателя даже в 50 градусные морозы, но так же защитит цилиндропоршневую группу от черезмерного износа. Конечно, каждый автовладелец в курсе, что пусковые 5 минут работы двигателя после простоя в морозную ночь равны 20 км. пробега.
Единственное исключение в пользу масла полусинтетического лучше сделать, если за Вашим автомобилем уже числиться более 100 00 км. пробега.
Есть и вариант чередования масел по сезонам- летом- полусинтетика, зимой- синтетика.
В таком случае, обязательно придерживаться одного и того производителя масел, до наступления первых морозов сделать как минимум одну замену масла( чтоб не перегружать двигатель на смазочных остатках) и конечно зимнее масло использовать только то, которое рекомендуют производители Вашего авто. Все пренебрежения данными правилами правильной эксплуатации просто гарантируют скорую поломку двигателя и его далеко небюджетный ремонт.

Важность всех рекомендаций от производителей касательно масел обьяснить достаточно просто. Все моторные масла являются смазочными материалами и если принебрегать их использованием неизбежны будут трения силового агрегата.

Обьяснить предпочтительность использования того или иного масла, так же достаточно просто. Например, если производитель рекомендует масло 10W40, а залить 10W50, которое более вязкое при высоких температурах, это будет чревато недостаточностью смазки некоторых элементов механизма, увеличенному расходу топлива и конечно негативно скажется на сроке эксплуатации самого двигателя, а проще говоря, пропросту слишком быстро приведёт его в негодность. Помимо этого, со вторым вариантом масла, могут быть достаточно серьезные проблемы при запуске двигателя в морозы. Однако, если автомобиль зимой находится на отапливаемом паркинге или гараже, использование полусинтетического масла будет вполне допустимо.

Если же выбранная Вами смазка будет большей вязкости и густоты, чем это предусмотрено производителем, это затруднит работу масляного насоса и опять-таки система смазки будет задействована частями, что приведёт к некачественной промазке, а это, в свою очередь, к трениям или полному масляному голоданию.

Рассмотрим и обратную сторону медали- использование более жидкого масла, которое будет обладать более слабыми смазывающими свойствами и будет подвергать риску утечки масла в зазоры механизмов.
Могут автомобилисты столкнуться и с рекомендацией от производителя использовать конкретную марку масла, как например оригинальные масла Toyota (GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). В таком случае, пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций во избежание конфликтов по поводу ремонтых работ. По истечению срока гарантии, промойте двигатель и просто подберите аналог масла с идентичными характеристиками

Для того, чтобы понимать, что такое масло-аналог и уметь его подобрать, Вам прийдётся научиться разбираться в этикетках накленых на канистрах.

Обычно, эти этикетки включают в себя такой перечень характеристик:

Вид масла— синтетика, полусинтетика и минералка.

Классификация масел по вязкости SAE

От вязкости моторного масла будет напрямую зависеть насколько легко и быстро Вы сможете запустить двигатель автомобиля в лютые морозы. Данная характеристика измеряется согласно международным стандартам и имеет везде одинаковое применение.

Согласно параметрам вязкости стоит выделить три вида масел:

  • зима\winter(SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.);
  • лето(SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • и всесезонка(SAE 5W30, SAE 10W40).Индекс “зимы” означает фактически минимум по температуре до которого можно использовать масло( индекс зимы “-” 35градусов по Цельсию “=” минимальная температура для использования масла. Правило действенно для минеральных масел и не имеет действия для синтетических). Классификация моторных масел определяет область использования масла. Всего выделяют две классификации, это: американская и европейская.
  • американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) с подкатегориями: S «service»- для бензиновых двигателей и С «commercial»- для автомобилей с дизельным двигателем.

    В технических характеристиках обязательно указываются 2 буквы, первая- S или C, вторая- латинская буква, означающая качество масла( идеальны по качеству масла будут обозначены буквами с конца алфавита, более слабые, с низкими показателями качества- первыми буквами алфавита).

    Классы масел SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных, довольно нечасты в продаже, а со знаками «A»и «B» не производятся вообще.

    Разновидности масел по API :

    Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – год, указанный в скобках является первым годом выпуска авто, с которого возможно использование данного масла.

    Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-2 (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры «2» и «4» означают колличество контактности двигателя- двухконтактный или четырёхконтактный.

    .
    Маркировка SJ/CH-4 указывается на маслах универсальных и применима, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

    Маркировка EC1, EC2 – указывается на маслах с энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

    Классификация масел по ACEA

  • европейская классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), основана в 1996 году. Наиболее широко характеризует область применения масел и направлена на улучшения противоизносных свойств.Все моторные масла из данной категории маркируются буквой А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных двигателей + цифрой (чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).Масла для бензиновых двигателей легковых авто, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

    Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

    Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

    Начиная с 2004 года в ACEA появился новый общий класс моторных масел C. Такие масла универсальны и подходят, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Теперь Вы полностью осведомлены о видах, класификациях и самых главных технических характеристиках масла и сможете с лёгкостью подобрать нужное для автомобиля моторное масло, которое не подведёт Вас даже в самые лютые морозы.