БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
по Украине
Call-center: Пн-Пт 10.00-19.00

Как выбрать цепи на колёса

05.12.2015

Не для кого не секрет, что не всякая дорога “по зубам” автомобилю.

Каждый автомобилист неоднократно сталкивался со сложностями езды автомобиля за пределами линии асфальта. Часто такие дороги ожидают автомобилистов, выезжающих за пределы города или на дачу. Загрузание, вязкость грязи и земли, снег, наледь и много-много других сложностей ожидают автомобилиста круглый год. Особенно сильно это ощущается в зимний период, когда заснеженные участки и наледь на проезжих частях временами просто не дают возможности продвигаться дальше.

Самый страшный гололёд и высокие снега будут запросто преодолены не только тракторами, джипами, внедорожниками, но и самыми компактными легковыми автомобилями с помощью таких простых, но достаточно функциональных атрибутов, как цепи на колёса. Внешне данные аксессуары выглядят как кандалы, которые помогают даже в тех ситуациях, где бессильной оказалась зимняя резина со специальными шипами. Повышеная проходимость железной лошадки сделает её намного функциональнее, а у водителя не будет переживаний о возможном загрузании автомобиля на середине пройденного пути.

Цепи противоскольжения помогают значительно улучшить сцепление колёс автомобиля с дорогой, не взирая на такие неблагоприятные покрытия дорог, как снег, лёд, грязь.

Данные цепи различают по материалам, из которого их производят, конструкции, размерам звеньев цепи. Так, например, для дороги, покрытой льдом идеальными будут цепи с небольшим размером звеньев, а для снежных сугробов и грязи наилучшим вариантом будут цепи с большими звеньями.

 

Что касается материалов, цепи могут быть выполнены из:

  • пластика, пластмассы- данные, так называемые, сетки для колёс подходят для езды по рыхлому, пушистому снегу. Эти цепи мягкие, они не порят покрышки, лишь незначительно увеличивают площадь колеса, однако быстро рвутся и приходят в негодность. Из преимуществ- не требуют езды на низких скоростях(до 80км.\час);
  • резины- идеальны для использования на жгутах или бандажах, подходят для прохождения, как твёрдых, так и мягких поверхностей. Допускают скорость езды до 90км.\час;
  • стали- крепкие, надёжные, подходят для прохождения мягких поверхностей;
  • алюминиевых сплавов- хороши для прохождения нетвёрдых поверхностей. Из недостатков- могут повреждать покрышки, достаточно быстро рвутся.

 

При использовании противоскользящих цепей на колёсах рекомендованная скорость езды колеблется в пределах 40-50 км.\час.

Стандартная комплектация противоскользящих цепей включает в себя пару оков на 2 колеса. Если же Ваш автомобиль с одной ведущей осью- устанавливаете цепь на эту ось, если авто полноприводное- цепи понадобятся на все четыре колеса или только на два передних.

Выбор цепи так же должен основываться на размере колёс и ширине протектора, на которых эти цепи будут использоваться. Все цепи представляют собой внедорожную резину с грунтозацепами.

Пробелы в протекторе не достаточно велики и часто это провоцирует их забивание, далее их поверхность становится гладкой и достаточно неблагоприятно влияет на сцепление колёс автомобиля с дорогой. Расстояние между звеньями цепей достаточно более расширено, оно не забивается и всегда остаётся доступным для хорошего сцепления.

Если говорить о производителях, стоит помнить, что иностранные производители делают цепи с пластиковыми оплётками и довольно некачественными замками, чего не скажешь о цепях отечественных производителей. Естественно не в пользу зарубежным производителям и уровень цен. У отчественных из недостатков стоит выделить нефункциональность упаковки цепей.

 

Далее рассмотрим варианты плетения цепей, представленных на современном рынке автоаксессуаров.

К основным типам плетения относят: лестницу, ромб, ёлку, соты. Естественно, чем сложнее будет рисунок и его плетение, тем лучшую проходимость это будет гарантировать Вашему автомобилю. Разберём подробнее два плетения, завоевавшие предпочтения большинства автомобилистов.

Тип цепей в виде лесенки достаточно прост, но он хуже препятствует боковым заносам. Так же данные цепи могут препятствовать нормальному вращению колеса.

Тип цепей в форме сот достаточно хорошо проявил себя при управлении и торможении автомобилем, они не меняет форму колес, не препятствует их нормальному вращению и снижают уровень вибрации при вождении. Максимально идеальными данные цепи будут с угловато выполненными деталями, которые сильнее всего цепляются за лёд и снег.

 

Что же касается одевания данных аксессуаров

1.Достаем цепи из пластикового контейнера и расстилаем цепь по оси движения колеса.

2.Делаем оборот колеса автомобиля до 1\4 цепи.

3.Делаем наброс цепи на колесо, застёгиваем внутренний замок, застёгиваем внешний замок, расправляем цепь по колесу.

4.Проводим цепь сквозь натяжное кольцо, подтягиваем замки и карабины.

5.Делаем минимальный отрезок движения на автомобиле и перепроверяем расположение цепей.

После использования цепи снимаются, чистятся и просушиваются для предупреждения образования коррозии. Хранить цепи рекомендуется в пластиковой ёмкости в багажнике автомобиля.