Антирадары
Антирадар- это определитель наличия и работы радаров( контроллеров скорости движения транспортных средств, которые используют сотрудники ГАИ.
Принцип его работы состоит в заблаговременном вычислении луча радара и подаче сигнала водителю о необходимости снизить скорость автомобиля до уровня допустимой. Для заблаговременного вычисления такого луча радара, антирадар должен обладать достаточно высокой чувствительностью, но в тоже время, такая чувствительность делает радар восприимчивым к паразитным высокочастотным сигналам, таким как: автоматические шлагбаумы, светофоры, радиостанции. Для решения этой проблемы и переключения чувствительности, производители изобрели такие режимы антирадара как:
- “трасса”- высокая чувствительность;
- ”город”- пониженная чувствительность.
(Как известно, помехи за чертой города встречаются реже, а радар ГАИ чаще).
Высокочувствительные современные антирадары улавливают волну радара на расстоянии до 5км.
Различаются 2вида взаимодействия антирадара:
- пассивный антирадар(радар-детектор)- улавливает волну радара ГАИ и оповещает о ней водителя;
- активный антирадар-улавливает и подавляет волну радара ГАИ.
Устанавливать такие устройства рекомендуется в поле, удобном для своего обозрения и в то место, где дорога будет находится в прямой видимости устройства. Некоторые из устройств, могут быть установлены сзади или сбоку(лазерные антирадары). Существуют модели замаскированные под различные приборы.
Быстрая реакция водителя на сигналы подаваемые антирадаром- залог успеха налаженной работы с устройством.
Не смотря на многочисленные плюсы данного устройства и возможность экономии с ним денег за оплату штрафов, нужно не забывать о адекватной манере вождения на дороге и необходимости выполнения правил дорожного движения.