Усилители автозвука
Все автовладельцы хотят сделать свои автомобили самыми функциональными и совершенными. Касается это и аудиосистем машины.
Основным элементом аудиосистемы автомобиля выступает усилитель звука, главной задачей которого является приём сигнала от головного устройства, повышение напряжения и тока до тех показателей, которые будут благоприятными для качественной работы динамиков. С автомобильным усилителем, не обратить внимание на исходящий из Вашего автомобиля звук, будет просто невозможно.
Конечно, Вы можете сказать, что в базовой комплектации Ваша машина уже была укомплектована аудиосистемой. К большому сожалению, зачастую, такие аудиосистемы оставляют желать лучшего. Однако, для качественного звучания, может быть вполне достаточно замены только одного её составляющего элемента- усилителя мощности автозвука. После обработки качественным усилителем, сигнал низкого уровня преобразовывается в хорошее звучание, подходящее для нормальной работы савбуфера и акустики.
Если Вы заинтересовались покупкой автомобильного усилителя звука, стоит немного разобраться в критериях выбора качественной системы и её основных параметрах.
Количество каналов усилителя автозвука:
-одноканальные(моноблоки);
-многоканальные( от 2х- до 6 каналов).
Класс усилителя напрямую зависит от коэфициента полезного действия и уровня изменения выходного канала:
-
класс А- с минимальным уровненем изменения, достаточно “чистым” сигналом, но слабой эффективностью. Их КПД в среднем составляет 20-30%;
-
класс В- по сравнению с усилителями класса А, в данном классе вдвое увеличенная мощность, но достаточно большие помехи, за счёт чего этот класс использовать в автомобилях не желательно;
-
класс С- со стандартным КПД 75%. Однако, если КПД увеличивается, увеличивается и уровень их искажений. Эти усилители являются не сочетаемым с Hi-End системами;
-
класс D- инновационный класс небольших усилителей с цифровой обработкой сигнала. Компактность прибора позволяет удобно размещать его в автомобиле и не создает при этом проблем с внутренней “заставленностью”. Из недостатков- достаточно высокая цена.
-
класс АВ- класс с чистым сигналом, хорошей эффективностью. Помимо этого, данный класс занимает самую большую часть Hi-Fi усилителей.
-
Если говорить, о мощности, она бывает:
-номинальной (RMS)-действительная величина мощности на один канал (стандартно при КНИ <0,1% и при напряжении 14,4В) ;
-максимальной- завышенная суммарная величина мощности совокупности всех каналов.
Наличие встроенного кроссовера, за счёт которого фильтруются частоты, может быть:
-HPF (High Pass Filter - фильтр высоких частот)- с обрезанием частот снизу и оставлением верхних частот;
-LPF (Low Pass Filter - фильтр низких частот)- противополжный вид кроссовера, который обрезает верхние частоты, оставляя нижние.
Коэфициент гармонических нелинейных искажений — показатель искажения звукового сигнала на выходе усилителя. Чем ниже показатель, тем лучше звук.
Наличие высокоуровневого входа ( High Level, High Input)- предназначено для подключения магнитолы или штатного головного устройства от завода изготовителя.
Конечно, при выборе такого автоаксессуара, каждый автомобилист в первую очередь обращает внимание на параметры технического характера. Не стоит забывать и о том, что модели с одинаковыми характеристиками могут весьма отличаться по качеству, так же, не исключено завышения цены у моделей брендовых. Можно столкнуться и с тем фактором, что указанные параметры на упаковке будут слегка завышены, чем истинные показали устройства, к этому так же нужно быть готовым.
Определяйтесь с необходимыми параметрами, читайте отзывы о производителях, подходите с умом к соотношению “цена-качество” и тогда выбранный Вами усилитель автозвука, будет радовать Вас качественным звучанием не один год.